Задание 5. Внутренний маркетинг персонала
Известный российский специалист в области управления персоналом Ардальон Яковлевич Кибанов дал следующее определение маркетинга персонала.
Маркетинг персонала – комплексная функция служб управления персоналом организаций или кадровых агентств, предполагающая тщательное и всестороннее изучение рынка труда, спроса на рабочую силу, предпочтений и потребностей работодателей, планирование и прогнозирование ассортимента востребованных профессий, разработку мероприятий по удовлетворению спроса на рабочую силу, выявление потенциальных потребностей работодателей в редких или дефицитных профессиях, изучение потребностей в рабочей силе и формирование покупательских приоритетов в поиске персонала высшей квалификации, сотрудничество со службами занятости, биржами труда, образовательными учреждениями и другими источникам рабочей силы, формирование имиджа работодателя. Основываясь на идеях А. Я. Кибанова и/или других специалистов по управлению персоналом, сформулируйте перечень задач, решаемых в области маркетинга персонала. Дайте краткую характеристику каждой из них.