Краткая аннотация курса
Уважаемые студенты!
В настоящее время одним из значимых направлений деятельности системы образования Российской Федерации является образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, в рамках которого перед регионами встает задача широкой подготовки специалистов и повышения образовательного ценза для работников профессиональной сферы, взаимодействующих с данным контингентом.
Цель реализации программы
Целью реализации программы является развитие профессиональной осведомленности, расширение профессионального мировоззрения о роли и месте адаптивного физического воспитания (АФВ) – базового вида адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (АС) в системе реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья, повышение уровня профессиональной подготовки в области теории и методики лечебной физической культуры (ЛФК) при различных заболеваниях и травмах; совершенствование способности разрабатывать методики занятий лечебной физической культурой, также обучение слушателей использованию полученных знаний в своей практической деятельности при разработке корригирующих, реабилитационных и оздоровительных программ.
Задачи программы:
- сформировать целостное представление о структуре процесса адаптивного физического воспитания и адаптивного спорта в системе общего, специального (коррекционного) образования и социальной защиты;
- создать представление о базовых средствах и методах АФВ и АС в многоуровневой системе общего и специального образования в России;
- сформировать систему знаний о современных физкультурно-спортивных технологиях управления физическим развитием и физической подготовкой лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов с разной нозологией, средствах и методах обучения их двигательным действиям и физическим упражнениям;
- воспитать профессионально значимые качества специалиста, обучить навыкам и умениям в основных видах и формах профессиональной деятельности, сформировать потребность в профессиональном совершенствовании и творческом обогащении индивидуального педагогического опыта.