Перейти к основному содержанию
Югорский государственный университет
  • В начало
  • Минимальные требования
  • Сбор персональных данных
  • Дополнительно
Русский ‎(ru)‎
Русский ‎(ru)‎ English ‎(en)‎
Вход
Югорский государственный университет
В начало Минимальные требования Сбор персональных данных
  1. Курсы
  2. ДПО (ЮГУ)
  3. Повышение квалификации

Повышение квалификации

  • 1 Страница 1
  • 2 Страница 2
  • » Следующая страница

Основы профилактики коррупции

  • Преподаватель: Анастасия Берндт

Выявление спортивной предрасположенности у детей младшего и среднего возраста

  • Преподаватель: Александр Дорожко

Актуальные теоретико-методологические и практические аспекты судейства соревнований по волейболу

  • Преподаватель: Эдуард Николаевич Абрамов
  • Преподаватель: Сергей Сениченко

Основы профилактики деструктивного воздействия на молодежь в сети Интернет

  • Преподаватель: Сергей Рудницкий

Экскурсоведение: Теория и практика разработки экскурсионных маршрутов по объектам культурного, этнографического и православного наследия

  • Преподаватель: Лика Андреевских
  • Преподаватель: Тарас Борозенец
  • Преподаватель: Светлана Есипова
  • Преподаватель: Олеся Крымская

Противодействие правонарушениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий

  • Преподаватель: Сергей Рудницкий

Обучение лиц, на которых возложена трудовая функция по проведению противопожарного инструктажа

  • Преподаватель: Светлана Боровик
  • Преподаватель: Юлия Козлова

Климатическая доктрина, экономика климата (36 ч.)

  • Преподаватель: Татьяна Антюфеева
  • Преподаватель: Татьяна Бессонова
  • Преподаватель: Александр Васильевич Заикин
  • Преподаватель: Ирина Иванова
  • Преподаватель: Светлана Кузнецова
  • Преподаватель: Надежда Мичурина
  • Преподаватель: Сергей Тесленок
  • Преподаватель: Елена Троянова

Мониторинг лесного хозяйства (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) 144 ч.

  • Преподаватель: Александр Каверин
  • Преподаватель: Надежда Мичурина

Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля (200 ч.)

  • Преподаватель: Надежда Мичурина

Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления (72 ч.)

  • Преподаватель: Надежда Мичурина

Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России (ПК)

  • Преподаватель: Сергей Хохрин

Методика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей и профилактика деструктивной идеологии

  • Преподаватель: Елена Горбунова
  • Преподаватель: Елизавета Козина

Методика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей и профилактика деструктивной идеологии

Добрый день, уважаемые слушатели! Рада всех приветствовать на курсе повышения квалификации!

Программа реализуется  Координационным центром по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" совместно с Центром дополнительного образования ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет".

Перейти к курсу

Тайм-менеджмент 24 ч.

  • Преподаватель: Елена Астапенко
  • Преподаватель: Елена Коцюрко

Организация, подготовка и проведение туристских походов

  • Преподаватель: Светлана Есипова
  • Преподаватель: Олеся Крымская

Организация, подготовка и проведение туристских походов

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации

 «Организация, подготовка и проведение туристских походов»


Цель реализации программы

Целью реализации программы является совершенствование и (или) получение новых компетенций специалистов туризма, педагогов общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, тренеров-инструкторов по туризму, специалистов туристско-краеведческой направленности, тренеров-преподавателей организаций дополнительного образования взрослых и детей, руководителей и членов туристских клубов и движений,  участвующих  в организации туристской деятельность и принимающих участие в организации, подготовке и проведении туристских походов.


Учебный план

 

№ п/п

Наименование разделов (модулей)

Всего, часов

В том числе

 

Форма контроля

лекции

практические занятия

самостоятельная работа

1

Модуль 1. Концептуальные основы и нормативно-правовое обеспечение туристской деятельности. Организация похода выходного дня и экскурсий.

8

2

2

4

Зачет в форме тестирования

2

Модуль 2. Организация и методика проведения походов. Виды походов. Особенности проведения разных видов походов. Категории сложности походов. Финансовое, продовольственное и материально-хозяйственное обеспечение похода.

24

4

6

14

Зачет в форме тестирования

4

Модуль 3. Меры по обеспечению безопасности в походах Психологический климат туристкой группы.

10

2

0

8

Зачет в форме тестирования

 

Итоговая аттестация

2

0

0

2

Итоговый зачет в форме тестирования

 

Всего  часов

44

8

8

28

 


Рабочая программа

Модуль 1. Концептуальные основы и нормативно-правовое обеспечение туристской деятельности (8 часа).

Тема 1.1. История развития и организации туристской деятельности. История Туристских клубов в России. Походное дело в России. Правовое обеспечение при проведении туристских походов. Основные руководящие документы при подготовке к  туристскому походу.

Тема 1.2. Документы для подготовки к походу. Маршрутная книжка туристской группы. Постановка группы на учет в МЧС. Планирование маршрута похода и подготовка карты маршрута. Отчет по результатам похода.

Тема 1.3. Правовое обеспечение проведения экскурсий для разных категорий граждан. Классификация экскурсий. Проведение экскурсии в туристских походах

Тема 1.4. Организация похода выходного дня. Цели похода, выбор места проведения похода. Организация походов выходного дня и экскурсий как эффективный способ командообразования. Разбор лучших практик проведения походов выходного дня и экскурсий для разных возрастных категорий.

 

Модуль 2. Организация и методика проведения походов. Виды походов. Особенности проведения разных видов походов. Категории сложности походов. Финансовое, продовольственное и материально-хозяйственное обеспечение похода. (24 часа).

Тема 2.1. Подготовка к проведению похода. Обзор видов походов и категорий сложностей походов. Выбор маршрута похода и времени его проведения.

Тема 2.2. Распределение обязанностей в туристской группе. Ответственность участников похода. Права и обязанности руководителя и участников похода.

Тема 2.3. Топография. Основные понятия. Ориентирование на местности, особенности ориентирования в различных условиях. Туристские схемы, карты, кроки, абрисы, лоции. Масштаб. Измерение расстояния по карте. Работа с компасом и картой. Действия в случае потери ориентировки.

Тема 2.4. Особенности проведения пешеходных походов. Движение по маршруту. Подготовка карты маршрута. Характеристика препятствий на маршруте.

Тема 2.5. Особенности проведения лыжных походов. Движение по маршруту. Подготовка карты маршрута. Характеристика препятствий на маршруте способы их преодоления.

Тема 2.6. Особенности проведения водных походов. Движение по маршруту. Подготовка карты маршрута. Характеристика препятствий на маршруте способы их преодоления.

Тема 2.7. Особенности проведения спелеологических походов. Движение по маршруту. Подготовка карты маршрута. Характеристика препятствий на маршруте способы их преодоления.

Тема 2.8. Особенности проведения горных походов. Движение по маршруту. Подготовка карты маршрута. Характеристика препятствий на маршруте способы их преодоления.

Тема 2.9. Особенности проведения других видов походов. Планирование похода.

Тема 2.10. Виды расходов в походе. Основные статьи расходов при планировании сметы для туристского похода. Составление сметы расходов. Материально-техническое обеспечение похода. Составление списка снаряжения. Групповое, личное и специальное снаряжение. Снаряжение для разных видов похода. Основы ремонта снаряжения.

Тема 2.11. Продовольственное обеспечение в походе. Организация питания в походе. Составление меню и меню-раскладки для похода. Особенности питания в разных видах походов. Транспортировка и сохранность продуктов. Технологии приготовления питания.

Тема 2.12. Организация туристского быта. Виды костров. Организация привалов и ночлегов. Действия группы и руководителя в непредвиденных ситуациях при неправильных расчетах продуктов питания или недостаточном снаряжении. Разбор ситуаций.

Модуль 3. Меры по обеспечению безопасности в походах. Основы оказания первой помощи. Психологический климат туристкой группы (10 часов).

Тема 3.1. Причины травматизма и анализ несчастных случаев в простых путешествиях. Обеспечение безопасности в походе. Инструктаж по технике безопасности. Понятие о санитарии и гигиене туриста. Нормативно-правовые аспекты оказания первой помощи. Состояния, при которых оказывается первая помощь.

Тема 3.2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах. Оказание первой помощи при прочих состояниях

Тема 3.3. Действия в экстремальных условиях. Основы выживания в природной среде.

Тема 3.4. Определение понятия «психологический климат» туристкой группы. Факторы, влияющие на психологический климат туристкой группы. Действия руководителя и участников группы в непредвиденных ситуациях, связанных с негативным психологическим климатом в туристской группе. Разбор ситуаций.

Тема 3.5. Создание благоприятного психологического климата в туристской группе. Организация досуга туристкой группы. Массовые игры в походе.

Итоговая аттестация (2 час).


Перейти к курсу

Адаптивная физическая культура: ЛФК и физкультурно-оздоровительные технологии (для обучающихся ЮГУ, направления подготовки 49.03.01)

  • Преподаватель: Эдуард Николаевич Абрамов

Бережливые технологии в сфере государственного и муниципального управления

  • Преподаватель: Олеся Аладко

Управление проектами в сфере образования | 16 ч.

  • Преподаватель: Надежда Мичурина

Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России

  • Преподаватель: Елизавета Козина

Современные подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности

  • Преподаватель: Елена Горбунова
  • Преподаватель: Елизавета Козина

Современные подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности

Современные  подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности

 

Трудоемкость обучения: 36 академических часов.

 

Категория слушателей: профессорско-преподавательский состав, специалисты по работе с молодежью и воспитательной работе; учебно-вспомогательный персонал образовательных организаций высшего профессионального образования, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

 

По окончании обучения выдается: удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

 

Программа имеет своей целью повышение уровня знаний и практических умений по направлению деятельности, связанной с формированием и укреплением общероссийской гражданской идентичности в молодежной среде.

 

Слушатель должен знать:

×   психологические и методические основы развития российской идентичности;

×   современное состояние области знаний и (или) профессионально й деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). нормативно-правовые акты в области государственной национальной политики Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;

×   педагогические основы укрепления российской идентичности;

×   законодательство Российской Федерации и документы стратегического характера о государственной национальной политике;

×   роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в структуре обучения при укреплении российской идентичности.

 

          Слушатель должен уметь:

×   анализировать, разрабатывать и обновлять рабочие программы, планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации; развития соответствующей области научного знания; современных подходов к укреплению российской идентичности;

×   создавать условия для укрепления гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

×   использовать средства педагогической поддержки развития идентичности обучающихся, проводить консультации на основе наблюдения за динамикой идентичности обучающихся.

 

     Слушатель должен владеть:

×   современными методами разработки и обновления учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ;

×   навыками создания условий для воспитания и развития обучающихся, способствующих укреплению российской идентичности;

×   практиками консультирования обучающихся по вопросам самоопределения, адаптации обучающихся;

×   способами и механизмами текущего контроля, оценки динамики идентичности обучающихся.

 

Содержание программы:

×   феномен общероссийской гражданской идентичности, понятие гражданской идентичности, научно-теоретическое осмысление феномена общероссийской гражданской идентичности, социология гражданской идентичности;

×        исторические аспекты общероссийской гражданской идентичности, закономерности формирования российского государства, трансформации российского государства, тенденции существования и развития, исторические сюжеты складывания российской идентичности, история и память, символы российской истории;

×        этническая, религиозная и региональная идентичность, современные подходы к понятиям этничности и нации, гражданская нация, этническая и гражданская идентичности, учет этнокультурных особенностей, место религиозности в современной России, конфессиональный состав России, религиозные традиции в России, понятие региональной идентичности, взаимовлияние видов идентичности;

×        государственная политика в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности, основные документы в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности, национальной политики России, реализация государственной национальной политики в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности, представления о путях укрепления российской идентичности в стратегических и правовых документах Российской Федерации;

×        механизмы формирования и укрепления общероссийской гражданской идентичности, научные подходы к современному состоянию российской идентичности, риски и вызовы российской идентичности: внешние и внутренние, механизмы укрепления гражданской идентичности, система образования и её потенциал в развитии гражданской идентичности.

Перейти к курсу
  • 1 Страница 1
  • 2 Страница 2
  • » Следующая страница

Югорский государственный университет

Контакты

  • Администратор сайта:
                     ag_fomin@ugrasu.ru

Вы не вошли в систему (Вход)
Сводка хранения данных
©Тема Trema