Тест Глобал
Тематический план
-
Измерять продуктивность программиста подсчетом строк кода — это так же, как оценивать постройку самолета по его весу.
Bill Gates
-
[tabs]
[tab_item title="Цель и результаты обучения"]
Цель курса
изучить средства быстрой разработки Global FrameWork for PostgreSql и научиться создавать на нем полноценные приложения.
.Результаты обучения
Пользователь, успешно завершивший курс,
знает: основные понятия, устройство и принципы работы Global3-FrameWork, а также технологии (архитектура, алгоритмы, структуры данных), лежащие в его основе;
умеет:
- осуществлять разработку приложений, построенных при помощи платформы Global;
- настраивать логику работы и создавать пользовательские интерфейсы;
- создавать печатные формы;
- администрировать систему с точки зрения доступа;
- использовать на практике многочисленные сервисные возможности среды Global FrameWork;
[/tab_item]
[tabs][tab_item title="Требования к подготовке"]
Для успешного прохождения курса необходимо знание принципов и подходов ООП, понимание принципов работы реляционных баз данных, базовое владение SQL. Будет плюсом понимание основных принципов функционального программирования и навыки работы со Scala.[/tab_item]
[/tab_item]
[/tab_item]
[tab_item title="Тематический план"]
Тематический план курса
№ п/п
Тема
Количество часов
1.
Архитектура, средства и языки разработки
- Обзор архитектуры
- Основные понятия фреймворка
- Основные понятия по работе с базой данных
- Упражнения по языку SQL
- Упражнения по Scala и Jexl
102. Сессии. Модель данных - Сессии
- Общие сведения о классах
- Сведения о выборках
- Взаимодействие с базой данных
- Создание классов и выборок
10
3. Интерактивная бизнес логика - Отображение и операции
- Типы фреймов
- Средства отладки
10 4. Практика разработки. Часть 1 - Миксины
- Документы
- Коллекции
- Автонумерация на атрибутах класса
10 5. Практика разработки. Часть 2 - Типы объектов
- Состояния классов
- Динамическое управление редактируемостью полей
- Действия на перевод состояния
10 6. Практика разработки. Часть 3 - Диалог с пользователем
- Мультиселект (множественный выбор)
- Группировка объектов
- Объектные характеристики
10 7. Практика разработки. Часть 4 - Сервис универсальных коллекций (v-collection)
- Денормализация классов-деревьев
- Режимы редактирования выборки
- Передача параметров в выборку
- Клонируемые операции
- Фильтры
10 8. Дополнительные возможности - Поиск по шаблону и универсальные фильтры
- Работа с файлами
- Точки расширений
- Проектное переопределение кода
- Шаблоны thymeleaf
- Логирование и мониторинг производительности
- SSH-сервис сервера приложений
- Локализация приложений и миграция данных
10 9. Настройка печатных форм - Версии печатных форм
- Работа с Jaspersoft studio
- Форматы шаблонов печатных форм
- Параметры отчетов
10 10. Администрирование и аудит - Аудит
- Пользователи и администрируемые объекты
- Объектные и элементарные привилегии
- Разграничение прав
10 11.
Итоговая аттестация
12
ИТОГО
112
[/tab_item]
[tab_item title="Оценка и аттестация"]Оценка успешности прохождения курса
Вид занятия/форма контроля
Баллы
Max за ед.
Max за курс
Задание
Тест
2
5
96
50
Итого за курс
-
146
Проходной балл* (допуск к итоговому заданию):
* Для допуска к итоговой аттестации необходимо набрать более 117 баллов за курс .
-
≥ 117
Итоговое задание
Для успешного прохождения аттестации на курсе необходимо получить "зачет" за итоговое задание.
-
зачтено
[/tab_item][tab_item title="Форма занятий"] [accordion][accordion_item title="Теоретический материал " icon="fa-book"]Теоретический материал представлен в виде текстовых уроков-лекций. [/accordion_item]
[accordion_item title="Практические занятия" icon="fa-line-chart"]Практические занятия представлены в виде видеоразбора типовых задач. [/accordion_item]
[accordion_item title="Задания" icon="fa-hourglass-start"]Задания выполняются самостоятельно на ресурсах системы Global . Условия текущих заданий и рекомендации по их выполнению размещены в каждом уроке, в разделе "Задания", элемент "Практика".
Текущие задания выполняются в установленные сроки. Задание оценивается по шкале: "зачет/незачет". Оценка "зачет" равна 2 баллам. Оценка "зачет" ставится при условии наличия в ответе на задание всех элементов, обеспечивающих работоспособность описанного в задании функционала, и соблюдения установленных сроков его выполнения. У обучающегося есть 3 попытки на выполнение текущего задания при условии соблюдения установленных сроков.
[/accordion_item]
[accordion_item title="Тестирование" icon="fa-graduation-cap"]Тестирование осуществляется с помощью элемента курса "Контрольный тест по уроку". Каждый тест содержит 5 вопросов. Максимальная оценка за тест 5 баллов. Количество попыток прохождения теста не ограничено.[/accordion_item]
[accordion_item title="Итоговая аттестация" icon="fa-graduation-cap"]Итоговая аттестация проводится в виде выполнения итогового (контрольного) задания. Условие контрольного задания и рекомендации по его выполнению расположены в конце курса в модуле "Итоговая аттестация". Может быть предусмотрено несколько вариантов контрольного задания. Вариант контрольного задания определяет преподаватель курса и уведомляет об этом обучающегося. Для допуска к его выполнению необходимо набрать более 117 баллов суммарно за тестирование и задания на курсе.
Для прохождения аттестации необходимо получить "зачет" за итоговое (контрольное) задание. На выполнение итогового задания у обучающегося есть три попытки. Итоговое задание выполняется в установленные сроки.
Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают сертификат и удостоверение о повышении квалификации (при условии предоставления необходимых документов). [/accordion_item]
[accordion_item title="Обратная связь" icon="fa-graduation-cap"] Вопросы преподавателю по содержанию курса, заданиям и их решению можно задать вопрос на одноименном форуме. Преподаватель отвечает на вопросы форума ежедневно с 12.00 до 18.00 МСК в течении установленного срока прохождения курса. Обратная связь с преподавателем по заданиям с оценкой организована непосредственно в элементе "Задание". Отправив на проверку ответ на задание, обучающийся в течение 24 часов получает развернутый отзыв к нему. [/accordion_item][accordion]
[/tab_item]
[tab_item title="Документы об обучении"]По итогам успешной аттестации выдается сертификат о прохождении курса/удостоверение о повышении квалификации с регистрацией в ФИС ФРДО.
Удостоверение о повышении квалификации выдается при условии загрузки слушателем в публичном профиле пользователя (расположен в верхнем левом углу домашней страницы сайта, раздел "О пользователе") копий документов:
- паспорт гражданина РФ (стр.2);
- документ (диплом) о высшем или среднем профессиональном образовании;
- документ о смене ФИО, если ФИО в паспорте не совпадает с ФИО в дипломе;
- СНИЛС,
а также указания почтового адреса для отправки удостоверения.
Для получения удостоверения о повышении квалификации необходимо до начала обучения подать заявление о зачислении на курс. Форма заявления размещена ниже.
[/tab_item][tab_item title="Предисловие"]
- Ссылка на обучающий видео курс (резервная копия) https://rutube.ru/plst/297019
- Руководство прикладного разработчика GlobalFramework https://eduportal.ugrasu.ru/pluginfile.php/186823/mod_resource/content/1/site/help.global-system.ru/global_server_app_guide_v1/html/index.html
- На рабочем столе есть ярлык Training для запуска Intellij Idea с активным обучающим проектом, в котором предустановлен базовый набор модулей в виде библиотек без исходного кода, предназначенный для обучения. Есть ярлык для dbeaver с добавленной учебной базой.
[/tab_item][/tabs] -
[tabs]
[tab_item title="Цель урока"]
Цель урока:
- познакомиться с :
- архитектурой фреймворка и принципами разработки в нем;
- базой данных PostgreSQL;
- структурой документации PostrgreSQL, Scala и Jexl;
- обозначить какие знания и навыки по работе Scala и Jexl, а также по работе с языком SQL потребуются для дальнейшей работы.
В уроке раскрываются следующие вопросы:
- Обзор архитектуры
- Основные понятия фреймворка
- Основные понятия по работе с базой данных
- Упражнения по языку SQL
- Упражнения по Scala и Jexl
-
[tabs]
[tab_item title="Цель урока"]Цель урока:
- познакомиться с возможностями Global Framework.
В уроке раскрываются следующие вопросы:
- Сессии
- Общие сведения о классах
- Сведения о выборках
- Взаимодействие с базой данных
- Создание классов и выборок
-
[tabs]
[tab_item title="Цель урока"]
Цель урока:
- познакомиться с принципами построения интерактивной бизнес логики.
В уроке раскрываются следующие вопросы:
- Отображение и операции
- Типы фреймов
- Средства отладки
-
[tabs]
[tab_item title="Цель урока"]Цель урока: научиться
- создавать миксины;
- добавлять автонумерацию без разреза;
- создавать документы (накладные, выдача книг и другое).
В уроке раскрываются следующие вопросы:- Миксины
- Документы
- Коллекции
- Автонумерация на атрибутах класса
-
[tabs]
[tab_item title="Цель урока"]Цель урока: научиться
- добавлять атрибуты типа объекта и состояния;
- создавать закладки для класса через справочник закладок;
- настраивать типы объектов.
В уроке раскрываются следующие вопросы:- Типы объектов
- Состояния классов
- Динамическое управление редактируемостью полей
- Действия на перевод состояния
-
[tabs]
[tab_item title="Цель урока"]Цель урока:
- научиться реализовывать возможность множественного выбора;
- научиться осуществлять диалог с пользователями;
- познакомиться с характеристиками и их свойствами.
В уроке раскрываются следующие вопросы:- Диалог с пользователем
- Мультиселект (множественный выбор)
- Группировка объектов
- Объектные характеристики
[/tab_item] [/tabs] -
[tabs]
[tab_item title="Цель урока"]Цель урока:
- познакомиться с различными возможностями классов и выборок.
В уроке раскрываются следующие вопросы:
- Сервис универсальных коллекций (v-collection)
- Денормализация классов-деревьев
- Режимы редактирования выборки
- Передача параметров в выборку
- Клонируемые операции
- Фильтры
-
[tabs]
[tab_item title="Цель урока"]Цель урока:
- научиться работать с шаблонами и файлами;
- познакомиться с сервисами сервера приложений;
- научиться осуществлять отладку приложений и логирование
В уроке раскрываются следующие темы:- Поиск по шаблону и универсальные фильтры
- Работа с файлами
- Точки расширений
- Проектное переопределение кода
- Шаблоны thymeleaf
- Логирование и мониторинг производительности
- SSH-сервис сервера приложений
- Локализация приложений и миграция данных
-
[tabs]
[tab_item title="Цель урока"]Цель урока:
- познакомиться с принципами создания отчетов.
В уроке раскрываются следующие темы:
- Версии печатных форм
- Работа с Jaspersoft studio
- Форматы шаблонов печатных форм
- Параметры отчетов
-
[tabs]
[tab_item title="Цель урока"]Цель урока:
- познакомиться с принципами администрирования и аудита.
В уроке раскрываются следующие темы:
- Аудит
- Пользователи и администрируемые объекты
- Объектные и элементарные привилегии
- Разграничение прав
-
Дать ответ на задание
-
Для допуска к выполнению контрольного задания необходимо набрать более 117 баллов на курсе.
Для прохождения аттестации необходимо получить зачет за контрольное задание.
Ответ на задание необходимо предоставить в виде файлов scala? xml - для написанного программного кода, а также в виде docx, pdf или png, jpg (для скриншотов) - для демонстрации работы кода в системе Global.ERP.
В ответе на задние должны содержаться все элементы, обеспечивающие работоспособность описанного в задании функционала.
Предоставляется 3 попытки.
При успешном прохождении итоговой аттестации выдается сертификат.
Удостоверение о повышении квалификации с регистрацией данных в ФИС ФРДО выдается при условии загрузки в публичном профиле слушателя копий документов:
- паспорт (стр. 2-3);
- СНИЛС;
- диплом о высшем или среднем профессиональном образовании;
- документ о смене ФИО (если ФИО в паспорте не совпадает с ФИО в дипломе).
-
Контрольное задание. (Вариант 1)
-
Контрольное задание (Вариант 2)